26 / 08 / 2021 | Двигаясь в ногу со временем |
Хотя работы у компании достаточно, Мастерлова все равно не сидит на месте, и одна из задач на 2021 год - вывести разработку траловых орудий на новый уровень. Kim Hansen ![]() В начале 2020 года во время распространением пандемии Covid-19, компания обогатилась новыми компетенциями в лице Романа Ложкина. ![]() “Ему было нелегко вначале, но сейчас все идет хорошо”, – рассказала Ирина Кичигина. “У него почти двадцатилетний опыт работы тралмастера, так что теперь мы имеем хорошее сочетание практических и теоретических знаний”. В обычных условиях Мастерлова пару раз в год посещает рыболовные предприятия на Дальнем Востоке, а также поддерживает связь с теми, кто работает ближе к базе в Мурманске. “Как правило, в основном контактируем с директорами и управляющими флота. Но когда мы разговариваем с капитанами и помощниками капитана, мы действительно осознаем всю глубину имеющихся у них знаний и интерес к рыбопромысловому оборудованию. Приходит понимание разнообразия доступного снаряжения, а также необходимости сбалансировать качество и цену”, – сказала она, добавив, что пандемия временно сделала невозможными путешествия, но не поставки. ![]() “Серьезных задержек, обусловленных Ковидом, не было. Был один комплект оборудования Cosmos Trawl, который задержался в начале 2020 года, но клиенты на Дальнем Востоке понимают, что сроки доставки не могут быть короткими, ведь поставки осуществляются морем. В исключительных случаях мы осуществляли доставку по воздуху, и однажды мы отправили пару траловых досок воздушным транспортом, но тогда была действительно чрезвычайная ситуация”, – сказала она. ![]() Датские доски Мастерлова и Thyborøn Trawldoor прошли вместе долгий путь – еще с 1990-е годов, когда казалось, что российский рынок никогда не согласится с ценами, которые предлагают производители из Дании. Но сегодня Blue doors – одни из самых распространенных в отрасли. “Для северо-западного флота, ведущего промысел донных рыб используются доски типа 14, которые идут по грунту”, – сказала она, отметив, что донные орудия лова с досками, не касающимися дна, еще не вызывают реального интереса у российских рыбопромышленников. ![]() “Эти доски хорошо себя показали как для донных, так и для креветочных траулеров. На Дальнем Востоке больше востребованы пелагические и разноглубинный доски, так как минтай ловят как в пелагии , так и в придонном варианте. Тип 14 очень универсален, и эти доски там тоже популярны, однако теперь как на Дальнем Востоке, так и в Северо-Западной Атлантике начали появляться новые доски типа 23 Bluestream. Хотя тип 15 – это хорошая пелагическая доска, и ей на смену пришел Тип 22Bluestream. Тип 22Bluestteam обеспечивает хороший подъем и распор, при низком сопротивлении, а так как промысел минтая может проводиться очень близко к грунту, мы обычно поставляем их с усиленными защитными килями, чтобы возможное касание грунта было безопасным для них”, – сказала она, добавив, что тип 22Bluestteam также хорошо зарекомендовал себя для вылова скумбрии и иваси в пелагии. “Они очень устойчивы при ведении промысла у поверхности, часто используются со стальными кухтылями Тюборон , подключаемыми к крыльям трала. Буквально на днях Sigma Marine Technology приобрела у нас два комплекта досок Тип 22Bluestream и два комплекта стальных кухтылей Тюборон. Таким образом, мы наблюдаем, как дальневосточный пелагический флот перенимает методы лова из Северной Атлантике при промысле скумбрии и иваси”. ![]() “Сейчас, когда Россия активно стремится выполнять поставленные амбициознвые цели по строительству собственных траулеров , мы видим высокий и устойчивый спрос на все типы блоков для российских траулеров. Качество BMM хорошо известно российским рыбакам уже в течение нескольких десятилетий, и они хотят видеть такое же качество, на которое они полагаются, и на в своих новых судах”. В числе судов, оснащеных блоками BMM, три траулера-сейнера с РК им. Ленина, траулер Баренцево море для Архангельского тралового флота , траулер Владимир Лиманов для РППК, траулер Георгий Мещеряков компании Океанрыбфлот. В настоящий момент реализуется несколько проектов c российскими судостроителями по поставке блоков BММ на другие траулеры, строящиеся для российской рыболовной отрасли. Hook and Net Magazine |