30 / 06 / 2017

Новейшие траловые доски производства фабрики Тюборон: Тип 22 Bluestream (Блюстрим).

Фабрика «Thyborøn Skibssmedie» представляет новейшие пелагические траловые доски Тип 22 Bluestream. Этот новый тип досок Тюборон объединяет функцию регулировки площади Flipper, проверенную на промысле в течение нескольких лет, с новой конструкцией досок. Как результат: отличные показатели, как при обкатке во время испытаний на сельди в конце прошлого года, так и позже на промысле ставриды и путассу. Нововведения, примененные в теле досок и конструкции вентиляционных щелей Тюборон Тип 22 Bluestream , позволяют значительно уменьшить сопротивление и еще больше увеличить распор по сравнению с предыдущими проектами пелагических досок. Испытания первой пары траловых досок нового типа прошли в конце 2016 г. на борту пелагического траулера «Исафолд» (6035 л.с.) на облове сельди. Пара досок тип 22 Bluestream площадью 12м2 заменила на промысле пару досок тип 20 Flipper площадью 15м2. И, по словам специалиста фабрики Оле Кьергорда, новые доски прекрасно справились с задачей. Следом еще две пары досок тип 22 Bluestream площадью 12м2 были поставлены на голландские пелагические траулеры Frank Bonefaas SCH-72 (9000 л.с.) и Afrika SCH-24 (10500 л.с.). «Мы взяли принцип открывающихся створок из конструкции Flipper и применили его в досках Тип 22 Bluestream ,- рассказал Оле Кьергард, отметив, что площадь поверхности новых траловых досок может быть уменьшена на 20% при открытии всех створок.
Тип 22 Bluestream

«Практика судна Frank Bonefaas показала, что новые траловые доски могут работать с различными параметрами настроек с тралами трех различных размеров. Теперь эти доски будут применены на облове скумбрии. Траловые доски Тип 22 Bluestream имеют в своей верхней и нижней части по две открывающиеся створки (откидные или скользящие). Либо, если нет потребности в такой регулировке, доски выполняются без открывающихся створок», – добавил представитель компании. Со слов Питера Хоека, шкипера судна Frank Bonefaas, испытания досок Тип 22 Bluestream они начали с лова ставриды в ночное время к западу от Ирландии. Открыли все четыре створки на досках, чтобы минимизировать их площадь. При этом использовались тралы 1440 м (ночью) и 1050 м (днем). «Трал 1050 м имел хорошее горизонтальное раскрытие – на 5 м больше, чем с нашими траловыми досками тип 15 площадью 14 м2; сопротивление снизилось до 14-15 тонн по показаниям «Марелека», и скорость траления стала чуть выше, чем у наших коллег с тралом аналогичного размера. В ночное время мы ловили большим тралом и имели хорошее горизонтальное раскрытие и хорошую скорость траления. Доски показали очень хорошую устойчивость на поворотах», – рассказал Питер Хоек.

Траловые доски тип 22 Bluestream на борту траулера Frank Bonefaas, Голландия, Нидерланды

Шкипер так же отметил, что, перейдя на лов путассу, они закрыли по одной створке вверху и внизу досок, чтобы увеличить площадь. «В начале сезона путассу промысловые скопления хорошие и мы ловим небольшим тралом – 1440 м. Раньше мы не видели такого большого раскрытия: 155 м на 80 м, а чуть добавили скорости – и вертикальное раскрытие увеличилось до 100 м. Это больше, чем в сезон прошлого года с этим же тралом и досками Тип 15 площадью 14 м2. Новые доски очень устойчивы, как на постановке, так и на выборке трала. В воде идут вертикально, на путассу нагрузка на ваер во время траления 8 тонн, при постановке и выборке – приблизительно 10 тонн. Мы видели, что трал раскрывался полностью еще до того, как мы вытравили 1000 м ваеров». Также Питер Хоек рассказал, что на длине ваера чуть более 1000 м они могли совершать быстрые повороты, при этом геометрия трала оставалась в норме; слегка регулируя скорость траления, трал держали на глубине. «Мы можем сделать поворот на 180° на 1.40-1.60 милях, продолжая траление. Ход досок очень легко проверять по нашему “Марелеку”», – отметил он. По словам Питера Хоека, на путассу его судно вернется, когда рыба будет разрежена; в работе будет использован самый большой трал в 2016 м. «Чтобы ловить этим тралом, мы сначала откроем по одной из двух пар створок на новых досках, а затем испытаем их со всеми закрытыми створками, с максимальной площадью», – заключил он. С марта 2017 г., когда испытательный период закончился и секретность с новых траловых досок была окончательно снята, фабрика Thyborøn Skibssmedie поставила уже более 25 пар траловых пелагических досок Тип 22 Bluestream на траулеры Франции, Исландии, Ирландии, Марокко, Нидерландов, России, Швеции, Великобритании, США. И заказы продолжают поступать.
Погрузка траловых досок тип 22 Bluestream на судно Venus, Исландия
Смотреть все новости
© ИП Кичигина, 2011 г.